PrimaLingua Consultancy
Гид по деловому этикету в ресторане: часть 2
Записи блога » How-to » Гид по деловому этикету в ресторане: часть 2

В нашей прошлой статье мы рассказывали об основных правилах делового этикета в ресторане. Сегодня мы добавим к ним еще несколько важных пунктов. 

Салфетку - на колени. Речь идет о полотняной салфетке, которую при сервировке обычно кладут на основную тарелку или рядом с ней. Как только вы сели за стол, салфетку нужно развернуть и положить к себе на колени. Если в течение обеда вам понадобилось выйти из-за стола, положите салфетку на сиденье своего стула. Таким образом вы дадите официанту понять, что вы собираетесь вернуться.

Ложки, вилки и ножи. В большинстве ресторанов вам придется иметь дело со стандартным набором столовых приборов - ложка, вилка, нож. Об основных правилах обращения с ними мы уже рассказывали ранее. Но что делать, если перед вами три вилки, четыре ножа и три ложки? И как не перепутать свои многочисленные приборы с приборами соседа?

Схема ниже докажет вам, что на самом деле всё не так сложно как кажется. Обратите внимание на то, что все приборы для еды находятся слева, а для напитков - справа.

Кусочек за кусочком. Если вы заказали мясо или рыбу, отрезайте один кусочек за раз и сразу отправляйте его в рот. Не стоит нарезать много кусочков и оставлять их на терелке. 

Делитесь. Если у вас на столе стоят общие напитки (к примеру, графин с водой), в первую очередь наполните стаканы других гостей, а потом уже свой. Если заказ включает тарелочку с соусом на всех, не макайте свою еду в общую тарелку. Возьмите немного соуса специальной ложечкой и положите себе на тарелку.

Платить или не платить? Обычно за обед платит приглашающая сторона. Однако, когда официант приносит счет, во многих странах жестом вежливости будет показать, что вы хотели бы заплатить. Сделайте движение, как будто хотите достать бумажник, но при этом не вступайте в спор, когда человек, пригласивший вас, возьмет оплату счета на себя.

Благодарность. Не забудьте поблагодарить пригласившую сторону за встречу и за обед. По прошествии некоторого времени вежливым будет отправить благодарственное письмо по электронной почте или карточку.


← Предыдущая запись
26
Янв